EN
Главная\Статьи\Документы\Что нужно знать до того, как покупать плитку ...

Что нужно знать до того, как покупать плитку

26.11.2008 | Документы
| Версия для печати
В адрес редакции сайта Это Просто постоянно поступают вопросы от наших читателей. В данной статье мы ответим на основные вопросы связанные с приобретением керамической плитки.

Хочу вернуть плитку в магазин, две недели ещё не прошло, но продавец говорит что не обязан её принимать. Что делать?

В данном случае продавец прав. Согласно Постановлению Правительства РФ N 55 ОТ 19.01.98 плитка, как и другие строительные материалы отпускаемые на метраж возврату и обмену не подлежат (при условии что они надлежащего качества).

У меня после ремонта осталась плитка, могу ли я вернуть её в магазин?

Аналогично предыдущему пункту - у продавца нет обязанности возвращать вам деньги за остатки плитки. В то же время многие продавцы плитки идут в таких случая навстречу (как правило, если это складская позиции и возврат осуществляется кратно упаковке). Рекомендуем уточнить возможность и условия возврата у продавца ещё до покупки плитки.

Обязан ли продавец предъявить мне сертификат подтверждающий качество керамической плитки?

Не обязан. Обязательной сертификации керамическая плитка не подлежит. В то же время производители плитки могут пройти добровольную сертификацию на соответствие российским стандартам (ГОСТ)
либо международным стандартам (UNI EN, ISO).

Мной была приобретена кафельная плитка. При получении я её не проверял, а спустя месяц при укладке обнаружился бой. Продавец отказывается заменить битую плитку, утверждая что надо было смотреть при получении и вообще уже стоит подпись в накладной что товар принят. Возможность того, что она разбилась после доставки исключена, грузили очень аккуратно, а когда она лежала к не никто не подходил. Как заставить продавца заменить разбитую плитку?

К сожалению в данной ситуации продавец прав. После приемки товара вы не можете предъявлять претензии по бою плитки. Мы рекомендуем внимательно просматривать товар при приемке, продавец обязан предоставить вам такую возможность.

Уложил плитку в ванной, а спустя примерно год на глазури появились многочисленные трещины. Обязан ли продавец заменить мне бракованную плитку и должен ли он компенсировать мне стоимость укладки?

Появление трещин на глазури может свидетельствовать как о браке плитки, так и о нарушении технологии укладки, поэтому предъявлять претензии можно только после того, как экспертиза подтвердит дефект материала.

В случае такого подтверждения вы вправе требовать от продавца на ваш выбор: устранения недостатков товара, соразмерного уменьшения цены, замены товара на аналогичный, замены товара на другой (с пересчетом цены).

Вы вправе так же требовать возмещения и других убытков, причиненных вследствие продажи вам некачественного товара.

Я покупал плитку и менеджер в магазине делал мне все расчеты, в итоге у меня осталось три коробки плитки, обязан ли магазин принять их обратно, ведь они сами ошиблись в расчетах?

Расчеты в магазинах плитки как правило носят рекомендательный характер и окончательное решение остается за покупателем. Поэтому если проведение расчетов никак не отражено в договоре вы не можете предъявлять претензии.

Докупали плитку, а при укладке выяснилось, что размер отличается от предыдущей на несколько миллиметров. Можно ли её поменять на такой же размер?

Попробуйте поговорить с продавцом, возможно он пойдет вам навстречу при наличии требуемого калибра. Вообще при докупке плитки надо обращать внимание на тон (вариации в цвете) и калибр (вариации в размере) они могут отличаться от партии к партии.

Тон и калибр плитки указаны на упаковках, а так же всегда известны продавцу.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, задавайте его в комментариях, пишите в раздел вопросы и ответы, или в форму обратной связи и мы обязательно постараемся на него ответить.

Смотрите также статью До скольки можно шуметь и делать ремонт

полезно знать, законы
Просмотров: 14778 | Автор:
Опубликовал пользователь:
EtoProsto

Cредняя оценка: 5 | Всего голосов: 8 |
Нравится
Задать вопрос Написать комментарий
Комментарии:
Гость | 09.03.2011 19:15
При покупке плитки нами, менеджер магазина сделал ошибку (вместо 11,5 кв.м., пробила 17,5 кв.м.), при этом разнеся одно наименование на два в сохранном чеке. Обнаружена ошибка была только дома. Товар не был получен сразу, а лишь спустя два дня, и лишнюю площадь оставили на остатке для обмена на другой товар в течение двух недель, потому как деньгами продавец возвращать отказывается. Правомерны ли действия продавца?
Гость | 10.03.2011 17:28
Это очень сложный вопрос. Дело в том, что вы вряд ли сможете кому-нибудь доказать, что именно продацец совершил ошибку в расчетах. так как сам факт вашей оплаты счета свидетельствует о том. что вы были согласны с расчетами в момент покупки. Далее ситуация может рассматриваться просто как ваше желание вернуть часть плитки назад. По закону о защите прав потребителей, вы можете обменять товар на аналогичный, если он вам не подошел по некоему ряду условий, или получить деньги. если у продавца не нашлось аналогов. Но только весь товар целиком. Замена части товара не предусмотрена.
Гость | 10.03.2011 20:29
Дело в том, что часть плитки была отдана мне, а лишнее количество плитки было все же оставлено на складе для обмена, причем не обязательно на аналогичный товар. Как можно расценить такие действия продавца, ведь замена части товара не предусмотрена?
Гость | 11.03.2011 12:13
В данном случае, скорее всего, как то, что продавец пошел вам навстречу, мог ведь просто плитку, ненужную вам отгрузить и умыть руки.
Гость | 09.03.2011 12:17
Была приобретена плитка.Спустя месяц, стали ее укладывать,а она оказалась очень кривая.Плитка с прямыми углами без фаски.Размер - 200*600.При укладке со сдвигом на одну треть плоскость напрочь отсутствует.Проваливаются углы..Ужас.Прислоняя две плитки лицом к лицу, качаются вдоль на 6-8 мм. В магазине на стенде была выложена тем же образом и с хорошей геометрией. При доставке, коробки вскрывались и проверялись лишь на наличие сколов. Обязан ли я проверять геометрию плитки при приеме товара? Да и как мне быть, ведь одно помещение рабочие выложили...
Гость | 07.05.2011 00:36
а что за плитка, если не секрет?
Гость | 10.03.2011 17:40
Начнем с того, что вся плитка имеет расхождение в геометрии между серединой и краями. Если укладывать плитку ровно, то этих расхождений. как правило, не заметно, но как только вы начинаете класть плитку со смещением, разница начинает бросаться в глаза, к этому надо быть готовым, это нормально. Существуют нормы расхождения в геометрии, международные и ГОСТ. Международные составляют примерно 0,5 процента от длины. в данном случае 0,5 процента от 60 см. то есть 3 мм. Поэтому, если ваша плитка при укладке со смещением в пределах 3 мм - это совершенно нормально и никаких претензий вы предъявить никому не можете. 2 плитки нам дают разницу в 6 мм, так что. если у вас разница в 6 мм, претензий вы никому предъявить не можете. Геометрию плитки вы не обязаны проверять в момент приемки. так как если это брак, вы можете заявить претензию в любой момент до укладки. Претензии после укладки, как правило, не принимаются.
Рубрикатор

Советы дизайнера