EN
Главная\Статьи\Рынок керамической плитки\Анализ рынка\Анализ отрасли керамической плитки Вьетнама ...

Анализ отрасли керамической плитки Вьетнама

30.05.2006 | Рынок керамической плитки » Анализ рынка
| Версия для печати

Анализ отрасли керамической плитки Вьетнама

Позиции Вьетнама на мировом рынке керамической плитки

Возможно, это покажется удивительным, но Вьетнам занимает 3 место среди стран востока (после Китая и Индонезии) и 9 место в мире по объему производства керамической плитки, причем с каждым годом объемы производства стремительно увеличиваются. За период с 2000 по 2001 год продажи выросли на 72,7 %, что явилось лучшим показателем в мире (у занявшей второе место Мексике 21%, а у Китая, для сравнения, 0,2%). За период с 2000 по 2004 год общий прирост производства составил 200% (снова лучший показатель в мире), показатели выросли в 3 раза с 55 до 165 кв. метров. Объем производства составил 2,4 % от всей произведенной в мире керамической плитки.

По объему потребляемой керамической плитки Вьетнам занимает 9 е место в мире (208,6 миллионов кв. метров) и составляет 2,5% от мирового рынка керамической плитки (в квадратных метрах). Причем прирост с 2000 года составил 208 %, что даже больше, чем прирост производства.

Если говорить о денежном выражении, то тут Вьетнам занимает второе место в мире по приросту выручки от продажи керамической плитки (6,8 % за 2001-2000, 7,1% за 2002-2001, 7,5 за 2003-2002 года).

Подобному росту способствует экономическая политика страны, нацеленная на развитие и внутреннего производства.

Керамическая отрасль Вьетнама изнутри

 
В керамической отрасли Вьетнама работают 52 компании, наиболее крупная из которых называется Viglacera Corporation. Фабрика производит порядка 20 млн квадратных метров керамической плитки в год (около 13% вьетнамского рынка). Около трети всех фабрик принадлежит государству.

Большую часть продукции составляет напольная смальтированная глянцевая плитка, а также плитка с различными геометрическими узорами и вставками. Большой интерес у производителей вызывает керамогранит (gres porcellanato).

Многие вьетнамские компании используют итальянские технологии и итальянское оборудование, но большинству еще предстоит обновление оборудования, учитывая планы страны по развитию экспорта. Поэтому большинство рабочих отправляются пока на курсы повышения квалификации для того, чтобы успевать за развитием мировых технологий.

вьетнамская керамическая плитка
керамическая плитка вьетнам керамическая плитка Ветнам Вьетнамская керамическая плитка
На покупку этого итальянского оборудования большинство вьетнамских фабрик взяли кредиты в банке, поэтому должны были выплачивать проценты. Из-за этого им приходилось продавать плитку со скидкой 20-30 процентов, лишь бы гарантировать финансовый поток. При этом стоимость исходных материалов за последнее время выросла на те же 20-30 процентов. Печальным результатом явилось банкротство многих компаний.

Прогноз развития керамической отрасли Вьетнама

По оценкам VCCA (Vietnam Construction Ceramics Association) в 2006 году Вьетнам произведет 170 млн квадратных метров плитки, включая 24,5 млн квадратных метров гранита и 145,5 млн квадратных метров керамической плитки. При этом внутренний спрос составит порядка 130 млн квадратных метров, что оставляет 30 млн для экспорта. За 2005 год вьетнамские корпорации продали лишь 115 млн квадратных метров плитки. Данная ситуация представляет угрозу для предприятий, так как экспорт на сегодняшний день составляет около 10 %. Внутренний спрос нельзя сильно поднять из-за замороженного рынка недвижимости. Развитию экспорта мешают, прежде всего, низкие цены на китайскую продукцию. На сегодняшний день мощности вьетнамских предприятий загружены на 40% выше, чем внутренний спрос.

Ожидается, что в ближайшие несколько лет внутренний спрос на плитку будет отставать от предложения на 30%. Более того, Вьетнам становится членом ВТО, что открывает рынок для иностранных производителей керамической плитки. В таких условиях единственным возможным вариантом является развитие экспорта. Мировой банк ожидает увеличения экспорта вьетнамской плитки в США. Это объясняется тем, что, несмотря на давнее окончание военных действий, пока между Вьетнамом и США царят довольно прохладные отношения. Из-за этого пошлины при ввозе плитки составляют 56%. Членство в ВТО и поправки к законам, ожидаемые в ближайшее время должны опустить эту цифру до 6 %.

Другим направлением развития отрасли должна стать реструктуризация предприятий. Государственная собственность не столь эффективна, как частная, поэтому многие ресурсы распределены неправильно. Пока большинство предприятий ожидают финансовой помощи от государства и льготных условий от банков по задержке платежей по кредитам. К тому же национальная ассоциация производителей керамики в 2005 году потребовала остановить выдачу лицензий новым компаниям в отрасли. Все это говорит об определенной экономической отсталости, Когда предприятия начнут снижать издержки и перестанут надеяться на помощь государства, тогда и начнется новый виток развития отрасли.


обзор рынка
Просмотров: 13704
Mexica
Автор:
Mexica +9

Cредняя оценка: 5 | Всего голосов: 6 |
Комментарии:
Написать комментарий:
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Я не робот

Рубрикатор


Советы дизайнера

Заказ