EN

Что такое ARGONICS?

09.05.2006 | О плитке » Виды керамической плитки » Технологии производства
| Версия для печати
ПРЕДИСЛОВИЕ
 
Кажется, всё уже сказано о керамической плитке. И всё уже придумано. И всё-таки, раз примерно в пятьдесят лет, какой-нибудь чудак снова пытается удивить человечество, открывая новые возможности у одного из самых древних отделочных материалов в мире.
То Гауди, вместо того чтобы выбросить случайно разбитую плитку украсил ей свои творенья, то Эшер, сотворив панно-пазлы, чуть не свёл с ума придирчивых критиков.
После каждого такого шока, кажется - ну уж теперь-то всё, больше ничего нового придумать нельзя…
А вот госпожа Глина думает иначе. Научно-технический прогресс, безусловно, повысил уровень комфорта в нашей жизни. В благодарность за эти удобства люди даже позволили ему создать свой собственный стиль - хай-тек. Но прошло время, и оказалось, что мы не готовы отказаться от роскоши барокко, уюта викторианской эпохи или аристократичного классицизма. Так родился конфликт: ведь и от удобств уже никто не хотел отказываться. Но как, например, можно оформить ванную с джакузи, если она находится в покоях мадам Помпадур? Мрамором? А если подумать?
 
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА КЕРАМИЧЕСКОЙ ПЛИТКИ (ДЛЯ ЧАЙНИКОВ)

Гамма производимых керамических плиток для облицовки стен очень велика, и цена на плитку в первую очередь зависит от производственного процесса и технологии изготовления. Технологическая схема производства стандартной керамической плитки включает следующие основные фазы:

Приготовление раствора (смеси)
Формовка изделия
Сушка
Приготовление глазури и глазуровка (эмалировка)
Обжиг

Приготовление смеси
 
Имеется две технологии приготовления смеси: мокрая и сухая.
При мокрой технологии сначала делают жидкую сырьевую массу, а потом влагу «выпаривают».
При сухой технологии, наоборот, сначала все составляющие превращают в «пыль», а потом увлажняют.
Технология мокрого измельчения дороже (необходимо много энергии для удаления воды), но дает намного лучшие результаты.
 
Формовка изделия
 
Прессовка или экструзия - это два метода формовки, применяемых в массовом производстве керамических плиток. Прессованные керамические плитки изготавливаются из пылеобразной смеси, под высоким давлением при помощи гидравлического пресса и пресс-форм.
Шлёп – готово, шлёп – готово… Так изготавливаются плитки с низким рельефом.
 
Экструдированные керамические плитки изготавливаются из тестообразной массы. По сути, похоже на кондитерский шприц с разными насадками. То, что выдавилось, режут специальными ножами (тонкой проволокой). Перед тем как попасть в печь, керамическая плитка проходит через сушильную камеру, куда подается горячий воздух, и где плитка теряет остаток влаги. Прессовать - круче. ( Для справки, в Москве за пресс-форму попросят пятизначную сумму в У.Е.)
 
Обжиг
 
Для глазурованных плиток технология предусматривает два раздельных обжига: для корпуса плитки - первый обжиг, для эмали - второй обжиг. Глазурованные плитки одинарного обжига проходят лишь один этап, которому подвергается и основа, и эмаль.
 
ЗАЧЕМ РУЧНАЯ РАБОТА
 
Итак, основная масса плитки, которую мы видим в магазинах, сделана на специальном оборудование методом штамповки. Эксклюзивной среди такой плитки считается плитка окрашенная или расписанная вручную. Даже один этап цикла, в котором задействован ручной труд, настолько увеличивает стоимость изделия, что, как правило, она продаётся поштучно. Изготовление такой плитки требует значительно больше времени и не может окупаться за счёт объёмов продаж. В мире изготовлением эксклюзивной плитки занимается пятнадцать относительно «крупных» фирм. Конечно, есть и крошечные производства, например, во Франции, Португалии или Израиле, но, чтобы приобрести их продукцию, нужно, как минимум, туда поехать и попробовать там найти. Но, как и в любой другой производственной области, существует ещё и ЭЛИТА.
Нужно же арабским шейхам и Мадонне как-то отличаться от просто богатых людей. Им нужно нечто уникальное, единичное - то, что не поддаётся тиражированию. И удовлетворить их запросы может плитка полностью изготовленная вручную.
Так как в нашей продвинутой стране есть свои Мадонны, то и элитную плитку в магазине встретить можно. На нашем рынке, в этой области бесспорный лидер - Англия. Огромный рывок сделала Испания. Итальянцы же и так замечательно себя чувствуют, поэтому произведения искусства, за редким исключением, оставляют на родине, присылая нам очень красивую штамповку. В Москве есть несколько магазинов, где работают «маньяки» от керамики, собравшие уникальные коллекции плитки ручной работы со всего мира, но их можно сосчитать по пальцам одной руки.
Отечественный производитель традиционно радует изразцами (плитка для облицовки каминов и печей) и авторскими панно.
Стоимость одного квадратного метра эксклюзивных изделий в Москве колеблется от 200 У.Е. до 2500 У.Е., а на элитные изделия от 2500У.Е. и уходит в бесконечность.
 
ПРО ГЛИНУ (ДЛЯ ЧАЙНИКОВ)
 
Попробуем воспользоваться простейшими аналогиями.
1.Вся еда животного происхождения называется мясо.
Все керамические изделия сделаны из глины.
2. Мясо разных животных различается по видам (баранина, говядина и т.д.)
Глина тоже различается по видам (красная и белая глина, и т.д.)
3. Так же у конкретного вида мяса есть сорт.
И у конкретного вида глины есть сорт.
Высшая точка совершенства глины - фарфор.
Итак, берут определённый вид глины, например, белую глину, выбирают определённый сорт в зависимости оттого, что хотят сделать, добавляют соответствующие ингредиенты, размешивают и получают сырьё для керамической продукции (шликер). Только после обжига шликерная масса превращается в фаянс.
 
ПОЧЕМУ РУЧНАЯ РАБОТА
 
Но формовка и штамповка далеко не единственные способы изготовления керамических изделий. Объёмные изделия (чашки, супницы и т.д.) создаются при помощи наливного – сливного метода.
Первое и основное отличие элитной плитки от плитки массового производства - наливной (для шликера) и набивной (для шамота) - способ изготовления.
Шликер для таких изделий делают жидким и наливают в форму, которая впитает в себя лишнюю воду. Излишки массы сливают из формы вручную.
Шамот набивают в форму, что позволяет делать плитку с высоким и сложным рельефом.
И не смотря на то, что «космические корабли бороздят просторы мирового океана», ещё никто не смог механизировать этот процесс.
 
РЕВОЛЮЦИЯ
 
Глина один из самых благодарных материалов. Чем больше Вы с ней работаете, тем больше она открывает Вам свою красоту. И ещё, глина обожает человеческие руки. Если Вы посмотрите на фарфоровые статуэтки времён мадам Помпадур, или на китайские фарфоровые вазы, украшенные почти живыми цветами, то согласитесь с этим выводом. Глина превращается в фарфор, а фарфор - в кружево, цветы. И вот, что странно: материал кружевных юбок статуэток ХVII в. и стен в Вашей ванной - в принципе, один (всё сделано из глины), а вот эффект совершенно разный. Статуэтки в антикварных магазинах гипнотизируют красотой и, соответственно, ценой, а плитка вполне доступна и, имея вкус, можно очень удачно оформить помещение «буквально за рубли», только почему-то гипноза не случится. Можно и не за рубли, а за полноценные евро, этак 380-400 евро за квадратный метр плитки, а гипноза всё равно нет. Почему? А потому, что плитка и есть плитка. Почти всегда прямоугольник или квадрат, всегда плоский, иногда с незначительным рельефом, иногда красиво окрашенный. И с обязательными швами. Большего или меньшего размера - не важно, но разделительная черта между плитками, как разделительная черта между искусством и ремеслом не даст Вам забыть, что перед Вами плитка… Керамическая плитка, не зависимо оттого, что она изображает.
И, вот однажды, один «сумасшедший» дизайнер изменил порядок вещей. Зная возможности материала и потребности рынка, занялся колдовством и создал ARGONICS.
И теперь весь цивилизованный мир имеет возможность не ограничивать себя при выборе отделочных материалов для оформления помещений с повышенной влажностью!
Хотите затянуть стены шёлком?- Пожалуйста! - Бархатом, латексом? - Нет проблем! Вам нравится фактура крокодиловой кожи, но жалко зверюшек? - При оформлении Вашего дома не один крокодил не пострадает!
Возможно ли при помощи керамической плитки создать иллюзию «мягких» стен?
При помощи плитки – сомневаюсь, а вот используя ARGONICS– легко.
1. ARGONICS – это то, что имитирует любой материал, не меняя сложившихся веками технологий производства.
2. ARGONICS – это то, что производится из самых экологически чистых материалов.
3. ARGONICS – это то, что прекратит споры о вкусах, так, как удовлетворит все фантазии.
4. ARGONICS – это то, что не имеет цветовых ограничений. Как природа, безгранично в количестве оттенков.
5. ARGONICS – это то, что во всём мире не имеет аналогов.
6. ARGONICS – это то, что органично впишется в интерьер, не зависимо от стиля.
7. ARGONICS – это то, что подчеркнёт Вашу индивидуальность и сделает Ваш интерьер неповторимым.
8. ARGONICS – это то, что хранит позитивную энергию своих создателей и создает атмосферу тепла и уюта.
9. ARGONICS – это то, что по достоинству оценили в Англии, Франции и Арабских Эмиратах, где ARGONICS украшает клубы, отели и частные апартаменты.
 
КАК ЭТО БЫЛО ( Коллекция «Помпадур»)
 
Для создания чуда мы решили использовать фаянс.
В начале дизайнер нарисовал эскиз и передал его скульптору.
Скульптор вылепил из пластилина модель, подушечку с нежными складками.
Потом модель передали форматору, и он отлил её из гипса.
Художник довёл подушечку до совершенства.
Затем форматор и технолог долго думали, как сделать такую форму, что бы будущая «подушечка» была полой, и её можно было из формы легко достать.
Перепортили несколько мешков гипса и всё-таки сделали.
Подошла очередь Глины. Можно было купить готовую шликерную массу, но технолог предпочёл сделать её сам. Брикеты-полуфабрикаты называются валюшки. Их в специальных мешалках превращают в фаянсовую или фарфоровую массу. Что добавляют к валюшкам кроме воды, Вам ни один технолог и под пытками не расскажет. Профессиональная тайна!
 
Теперь полученную массу, похожую на несъедобную сметану, заливают в гипсовые формы. Форма похожа на коробку с крышкой, в крышке - отверстие. Через него форма заполняется, а некоторое время спустя рабочий должен, сняв крышку, слить излишки шликера. Гипс заберёт лишнюю влагу, и минут через 129, подушечку можно доставать. Ещё влажные подушечки очень осторожно выкладывают на стеллажи и везут в сушильную камеру.
Следующий этап - утильный обжиг. Высушенную подушечку загружают в печь и обжигают при температуре, которую требует материал.
Теперь она уже беленькая и почти гладкая, но для имитации шёлка этого не достаточно. Поверхность сначала зашкуривают самой мелкой шкуркой, а потом протирают влажной тканью.
Подушечка готова к превращению.
На основе базовой глазури технолог делает 10-15 вариантов. Специально обученный человек аэрографом, или из краскопульта, наносит глазурь на каждую подушечку. Это и придаёт керамике удивительное сходство с тканью. При любом освещение стена будет «работать»
И вот, наконец, последний обжиг! Через 16 часов, открыв печь, Вы держите в руках чудо, то, чего не может быть - твёрдый шёлк ARGONICS
 
Статью написал Тарас Богданов.

Дизайнер, придумавший ARGONIKA Эля Глянцева

Просмотров: 19785
EtoProsto
Автор:

Cредняя оценка: 5 | Всего голосов: 11 |
Комментарии:
warubin | 26.10.2006 23:21
Не поленился и попытался выяснить - что это такое.Сначала нашёл в сети работы Э.Глянцевой.Оказалось, что это крутой московский дизайнер.Но, к сожалению, нигде нет её координат. Может кто-то знает?А плитку видел в магазине \"Нексклюзив\" на Красной Пресне.Вещь - фантастическая.Андрей Крымов
Написать комментарий:
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке

Заказ