Плиточная отрасль Италии – еще один год в минусе.

16.04.2008 | Рынок керамической плитки » Анализ рынка
| Версия для печати

Никак не закончится череда печальных лет для итальянских производителей плитки. Очередной год закончен с ухудшением показателей. По предварительным итогам итальянской ассоциации производителей плитки, производство за 2007 год упало на 1,1 процента по сравнению с 2006 и составило 563 млн квадратных метров. Экспорт упал на 1,6 процента до 390 млн метров, продажи на внутреннем рынке остались практически без изменений на уровне 170 млн. 115 млн квадратных метров было произведено итальянскими предприятиями в других странах.

Продажи в Западной Европе остались практически без изменений, хотя рост наблюдался в странах, недавно вошедших в ЕС (прирост 7,4 процента). Продолжают снижаться продажи в Северной Америке (минус 13,1 процента) на фоне слабого доллара и конкуренции со стороны местных производителей. Это падение перекрыло собой даже рост продаж в странах Восточной Европы (5,7 процента), вызванный укреплением национальных экономик и увеличением объемов строительства в этих странах.

Что касается рентабельности, то согласно данным Banca Popolare dell'Emilia Romagna, у больших компаний она снизилась (9 процентов в 2007 году против 18,09 процентов в 2005 году), а у предприятий средних размеров немного возросла (6,82 процента против 6,24 процента в 2005 году).

Среди причин падения продаж производители в один голос называют следующие:
низкий доллар, высокие цены на нефть, высокие процентные ставки банков, сильная конкуренция со стороны других стран, рост издержек на производство. С долларом, нефтью и ставкой все понятно, а вот рост издержек включил в себя
- повышение на 1,81 процента по сравнению с 2006 годом затрат на электроэнергию,
- повышение на 6,24 процента затрат на краски и смальту,
- повышение на 10,29 процентов расходов на упаковку .

Планы и прогнозы на 2008 год у итальянцев сдержанно-оптимистичные. Увеличить продажи по ЕС на 0,6 процента за счет роста продаж в Германии (продажи в ЕС составляют 52 процента от всех продаж итальянской плитки, а немецкий рынок последнее время начал показывать тенденцию к росту). Увеличить продажи в Северную Африку и Ближний Восток на 2,8 процента. Сохранить продажи на внутреннем рынке на уровне 2006 года и постараться не уронить продажи в Северной Америке ниже, чем на 2,6 процента. При этом президент ассоциации итальянских производителей плитки, Альфонсо Пандзани уверяет, что хотя общего роста производства, скорее всего, не произойдет, Италия останется лидером в мире по качеству выпускаемой продукции.

В статье использованны статистические данные Ассоциации итальянских производителей плитки.


обзор рынка, итальянская плитка, статистика
Просмотров: 15023
Mexica
Автор:
Mexica +9

Cредняя оценка: 5 | Всего голосов: 4 |
Комментарии: