Качества травертина во многом определили стиль романской архитектуры. Рифленая колонна из травертина, например, никогда не будет такой же совершенной, как колонна из мрамора, так как материал пористый и его сложно обработать одинаково со всех сторон. Поэтому колонны вытачивали целиком, большее значение придавая общей форме, а не мелким деталям.
Поэтому большинство строений из травертина имели слегка “незавершенный” вид. Такая простая, необработанная форма была очень модной во времена Тиберия и Нерона и определила стиль множества легендарных зданий (Колизей, Вилла Адриана и т.д)
После завершения строительства Колизея, использование травертина заметно сократилось. Так как в моду вошли более пышные сооружения, а из травертина было сложно получить замысловатую архитектурную форму. Античные постройки вовсю растаскивались по камешкам целыми поколениями землекопов, каменщиков, декораторов, которые их использовали в личных целях. В 1400-1500 годах размах грабежа принял массовый характер – новое правительство. ведомое понтификами, решило воскресить былое величие Рима, а для этого скопировать старинные памятники архитектуры и построить по всей стране массу новых. Для постройки новых зданий было решено использовать классические материалы (травертин), который, естественно, добывался ( а проще говоря - воровался) из старых зданий. Только в 1452 году из Колизея было вывезено 2522 тележки с травертином.
В течение всего 15 века все здания в Риме строились преимущественно из награбленного травертина. Поэтому город приобрел довольно монохромный бежевый вид. Большинство известных архитектурных памятников тоже было выполнено из травертина (церковь Санта Мария дель Пополо, фронтальный фасад Сан Пьетро в Монторио, церковь Сан Марко). В 1475 году по указанию Папы Сикста IV первый мост, построенный римлянами в Риме был отделан травертином.
Среди прочих шедевров мировой архитектуры нельзя не отметить Пьяцца дель Пополо, церковь святых Луки и Мартина, фасад Сан Карлино у четырех фонтанов архитектора Борромини. Тем не менее, использование травертина требовало больших денежных затрат. Поэтому постепенно в моду начали входить комбинации травертина со штукатуркой, разными строительными растворами, а также фальш травертин. Настоящий травертин использовался только в местах наиболее частого использования, в то время, как все остальное заделывалось подкрашенной штукатуркой. Последними настоящими травертиновыми архитектурными шедеврами этого периода стали Пьяцца Навона и фонтаны Треви в Риме в 17 веке.
Гетти Центр, Лос-Анжелес |
Кастель Сант-Анджело, Рим |
|
Колизей, Рим |
Фонтаны Треви, Рим |
Театр Марчелло, Рим |
В эпоху неоклассики травертин много критиковали. Известно, например. высказывание Стендаля, что Рим был бы более красив, если бы не был сделан из камня с дырками, а из мрамора или камня, используемого при строительстве Лиона и Эдинбурга.
С провозглашением Риса столицей Италии в 1870 году былая любовь к травертину вновь овладела сердцами архитекторов. В это время были построены Дворец правосудия (Палаццо ди Джустиция) и экседра на площади республики (Пьяцца делла республика)
отделка траертином бассейна |
травертин на полу в кухне |
травертин на полу в комнате |
Разноцветный травертин |
травертин в гостинной |
Обычно, перед тем как травертин полируется, ячейки в нем заполняются. Красные и желтые травертины помогают создать очень интересные декоративные эффекты и часто используются в неполированном виде, придавая помещениям старинный деревенский вид. Травертины относятся к тем материалам, к которым наиболее часто применяют приемы искусственного старения (чаще при использовании для пола), чтобы создать особенную обстановку, которая сейчас в моде.
Нравится |
Adrian
| 29.08.2011 14:08
Спасибо! интересно написано
Ответить | Приватное сообщение
|
aathlon
| 18.09.2008 06:09
красивый камень
Ответить | Приватное сообщение
|