Обзор рынка керамической плитки Италии

02.06.2006 | Рынок керамической плитки » Анализ рынка
| Версия для печати

Италия является мировым лидером в области дизайна и технологий производства керамической плитки и занимает 3 место в мире по объему производимой продукции, после Китая и Испании. За 2005 год в стране было произведено 570 миллионов квадратных метров плитки и еще 100 миллионов было выпущено за рубежом, на фабриках, принадлежащих разным итальянским промышленным группам. Однако объем производства падает уже 5 год подряд. За 2005 год в стране было выпущено на 3,26% продукции меньше, чем за 2004 год. Падение за 2004 – 2000 года составило 6,7%. Среди основных причин называются рост отпускных цен на плитку, повышение курса евро, увеличение издержек из-за роста цен на топливо, транспорт и исходные материалы.

Структура отрасли керамической плитки Италии

На конец 2005 года плитку производили 225 компаний, что на 3 меньше, чем на конец 2004 года. В общей сложности, в отрасли было занято 29 084 человека, что на 2,46% меньше, чем в 2004. В стране работало 317 заводов (показатель не изменился по сравнению с предыдущим годом), на которых было установлено 697 печей (на 24 меньше, чем годом ранее). За 2005 год инвестиции в отрасль составили 279,5 млн евро (на 16% больше, чем за 2004).

Основные тенденции рынка

- совершенствование технологий производства плитки
- отмирание устаревших способов производства
- укрупнение предприятий за счет скупки небольших фабрик группами компаний
- уменьшение объема производства независимых фабрик

Продукция итальянских фабрик керамической плитки

За 2005 год в стране было произведено 570 миллионов квадратных метров плитки, что на 19,2 млн меньше, чем в 2004 году.

Основными тенденциями стали

- увеличение объема производства керамической плитки на зарубежных фабриках, принадлежащих итальянским группам
- падение общего объема продаж на зарубежных рынках

Лидером среди всей продукции остается керамогранит gres fine porcellanato (64,7% или 360 миллионов квадратных метров), далее следует монокоттура (22,6%), и бикоттура (8%). Структурных сдвигов за последний год не произошло.

Среди промышленных зон, на долю которых пришлось максимальное количество выпуска, лидируют Модена и Реджио (около 80% всей произведенной плитки)

Объем продаж керамической плитки

За 2005 год было продано 560 миллионов квадратных метров, что на 4,1% ниже. чем за 2004 год. Продажи керамической плитки конечному потребителю остались на прежнем уровне (85,2% от общего объема), продажи плитки фабрикам в качестве полуфабриката для дальнейшего производства выросли на 14,4% (составили 8,2% общего объема), продажи прочим посредническим коммерческим структурам рухнули на 38% и составили 6,6% от всех продаж.

170 миллионов квадратных метров плитки было реализовано в Италии (30% от общей массы), 390,3 миллиона за пределами страны (70%). Падение внутренних продаж составило 0,72%, падение экспорта составило 5,37%.

Объем продаж в денежном выражении вырос на 0,53% и составил 5 372,4 млн. евро. Из них 1 508,5 млн. евро было выручено на территории Италии, остальные 3 863, 9 млн. были получены за счет экспорта.

Наиболее неудачным год оказался с точки зрения экспорта в Германию, продажи упали на 15,5%. Также сильно упали продажи в США (-9,5%), в основном за счет ухудшения обменного курса, а также в страны Азии, Ближнего Востока и Австралии, которые традиционно ориентируются на местную продукцию.

Наиболее удачно сложился бизнес в странах Скандинавии и Франции (Франция вообще является 2 по объему рынком сбыта для итальянской плитки)

Средняя цена возросла на 4,73% - на 2,14% в Италии и 5,89% за рубежом. Частично повышение произошло за счет улучшения дизайна и качества плитки, частично за счет возрастающих издержек (топливо и сырье). Поэтому нельзя говорить о повышении прибыльности итальянских компаний.

Итальянская плитка, международное присутствие

На 31 декабря 2005 года 18 иностранных компаний частично владели 9 группами итальянских компаний, в которых числилось 4 133 сотрудника. На иностранных фабриках, принадлежащих итальянским компаниям, было произведено 101,2 млн. квадратных метров плитки, из которых 40,5 млн. монокоттуры (40%), 30,1 млн смальтированного керамогранита (29,7%), 12,1 млн квадратных метров бикоттуры (12%), и 10,7 млн несмальтированного керамогранита (10,5%).

77% всей произведенной за пределами Италии продукции было продано в страны Европы, остаток направился в США. Продажи составили 99 млн. квадратных метров, что в денежном выражении составило 698,6 млн. евро.

См. также статью Крупнейшие итальянские фабрики плитки. Итоги продаж за 2011 год


обзор рынка, итальянская плитка
Просмотров: 19438
Mexica
Автор:
Mexica +9

Cредняя оценка: 5 | Всего голосов: 3 |
Комментарии: