В июне прошлого года 63 крупнейших плиточных компании Европы, на которые приходится порядка 30 процентов продаж на рынке, обратились с жалобой в Европейскую Федерацию Производителей плитки. По их данным, китайская плитка в Европе продавалась по цене, значительно меньшей, чем в США, что являлось явным свидетельством демпинга со стороны Китая и желанием вытеснить европейских производителей со своего собственного рынка.
Данные продаж, в свою очередь свидетельствовали о росте доли китайской продукции - за последние годы продажи китайской плитки составляли уже более 6 процентов от всех продаж плитки в Европе. Общий объем продаж превысил 275 миллионов евро. Доля продаж европейских компаний начала снижаться и на 2010 год составляла, по данным Еврокомиссии, около 88 процентов ( второе место по экспорту плитки в Европу держит Турция с 3 процентами рынка).
Для помощи итальянским, испанским, португальским и прочим европейским производителям плитки Еврокомиссия наложила пошлины в размере от 26.2 до 73 процентов на импорт китайской плитки в страны Евросоюза. Пошлины начали действовать с 18 марта 2011. Срок действия - сначала 6 месяцев, в течение которых страны Евросоюза должны определиться, хотят ли они продолжать запретительную политику следующие 5 лет.