Итальянские производители плитки задают тон всему миру. Именно в Италии разрабатывается наиболее интересный дизайн плитки и керамогранита, первыми появляются новые технологии и размеры, а наиболее взыскательные клиенты первым делом смотрят именно итальянскую плитку. Как правило, итальянская плитка, в среднем, дороже остальной европейской и довольно чувствительна к экономической ситуации.
2011 год начался хорошо и продажи итальянской плитки показывали уверенный рост, но уже в середине года появились проблемы у ряда стран ЕС, что не замедлило сказаться на продажах. Продажи на внутреннем рынке упали на 5,8% относительно 2010 года, и только благодаря агрессивному экспорту в страны с устойчивой экономикой удалось добиться общего небольшого прироста. Продажи выросли на 1,86% к 2010 и составили 4176 миллионов евро, а общий объем производства вырос на 3,2% и составил 399,7 миллионов квадратных метров. Экспорт за 2011 год увеличился на 4,6%. Производство за 2011 год в целом выросло на 3,2%.
Лидером рынка уже который год подряд остается Marazzi Group. Компания завершила двухлетнюю модернизацию, на которую было истрачено около 100 миллионов евро, и закончила финансовый год с результатом 832,5 миллиона евро. По сравнению с 2010 годом продажи выросли на 1,73%.
На втором месте остается Group Concorde, а третье торжественно занимает Fiandre-Iris Group, созданная 1 мая 2011 года на базе Graniti Fiandre и Iris Ceramiche. На четвертом месте Finfloor Group (Florim) с результатом 304,6 миллиона евро и ростом 11,24 процента относительно 2010 года. Причиной столь бурного роста стали продажи в США. Пятое место принадлежит Panaria Group с 294,1 миллионами евро и 2,2% ростом по сравнению с 2010 годом. И замыкает шестерку Casalgrande Padana с результатом в 292,3 миллиона евро и ростом 3,28%.
Среди остальных крупных компаний, с продажами за 100 миллионов евро наиболее удачливыми были Serenissima Group, продажи которой выросли на 16,2% благодаря покупке в январе 2011 года, Impronta Ceramica, ABK Group (с ростом в 16,57%) и Gold Art Group, которая достигла отметки продаж в 100 миллионов евро, общего роста в 13,37%, а также роста выпуска и персонала.
Что касается небольших компаний, им пришлось намного сложнее и большинство из них показало падение продаж. Исключение составили только Rondine и Coem с 8,31% роста.
См также статьи:
Продажи итальянской плитки по странам в 2011 году
Результаты продаж итальянских фабрик за 2010 год
Продажи испанской плитки в 2011 году
Обзор рынка керамической плитки Италии