Международный аэропорт Гонконга занимает 3 место в списке лучших аэропортов мира (World Airport Awards, 2012) и 10 место по общему количеству пассажирских авиаперевозок (в 2011 году он принял 53 миллионов пассажиров). Строительство его далось не просто – в Гонконге почти не было земли для сооружения такого большого аэропорта. Поэтому аэропорт пришлось построить посреди моря, насыпав грунт и залив его бетоном. За основу взяли 2 маленьких острова (3 кв. км и 0,08 кв. км), первый из которых представлял собой скалу высотой 100 метров, которую пришлось взрывать и ровнять до высоты 7 метров над уровнем моря. Между островками суши насыпали еще 9 км земли и получили площадку в 12,48 кв. км
Вид на аэропорт сверху из самолета (Википедия) |
В результате на проект было потрачено 20 миллиардов долларов, и аэропорт вошел в Книгу рекордов Гинесса как самый дорогой проект строительства аэропорта в мире. Разработкой планировки аэропорта занималось знаменитое британское архитектурное бюро Фостерс и партнеры (Барон Норман Фостер – классик современной архитектуры, альбомами с фотографиями его проектов завалены все уважающие себя книжные магазины мира. На счету Фостера Millenium Bridge в Лондоне, American Air Museum, проект метро Бильбао в Испании, Hearst Tower в Нью-Йорке, Стадион Уэмбли в Лондоне, Expo MRT Station в Сингапуре, международный терминал аэропорта Пекина, аэропорт Стандсед в Лондоне, башня Коммерцбанка в Германии, музей современного искусства в Бостоне и очень многое другое).
О проекте аэропорта сняты целые фильмы и рассуждать о нем можно бесконечно долго, но нас интересуют материалы, использующиеся в качестве напольных покрытий. Материалов этих два: натуральный камень и мягкое ковровое покрытие.
Камень используется во всех зонах большой проходимости, там, где важно, чтобы материал сохранил первоначальный вид.
Для отделки аэропорта было использовано 125 000 метров полированного гранита, поставщиком стала британская Grant Ameristone (сейчас The Cawlor Group). Гранит был выбран, потому что изначально на одном из островов, которые стали основой для нового аэропорта были небольшие залежи гранита, который в начале 19 века даже использовался для отделки помещений в китайской Гуанджоу. Хоть сам остров и сравняли с землей, все-таки какая-то преемственность материалов осталась.
Полированный гранит красивый, он блестит и не стирается. Однако после открытия аэропорта оказалось, что пассажиры начали поскальзываться на полу, так как материал становился очень скользким при попадании на него воды. Grant Ameristone разослал письма всем крупнейшим компаниям мира, производящим противоскользящие составы для камня с просьбой о помощи. Состав должен был быть достаточно устойчивым, чтобы выдерживать нагрузку в 100 000 человек в день и не стираться. В итоге решили использовать канадский No Skidding® Industrial Anti-Slip Treatment (90378). Сейчас в аэропорту безопасно.
Мягкое покрытие используется по большей части в зоне ожидания.
При строительстве использовали много стекла – главной задачей архитекторов было дать путешественникам возможность легко ориентироваться в пространстве. Через стекло просматриваются окружающие горы острова Лантау и даже мосты, идущие к городу. Поэтому пассажиры не чувствуют себя запертыми в бетонной коробке, сидят себе на мягком ковре и смотрят на горы. (Кстати, на радость отдыхающим, это стекло должно биться при сильном ветре, который бывает во время тайфунов – таким образом снижая нагрузку на здание).
Часть пассажиров предпочитает на ковре, а не на креслах.
В ковре оформлена зона прилета и трансфера, чтобы уставшим пассажирам было мягко идти
Зона выхода на посадку тоже мягкая
Как и проход в самолет
135 000 квадратных метров аксминстерских ковров для аэропорта поставила британская компания Brintons. Дизайн покрытия был разработан специально для аэропорта Гонконга.
Для 1997 года заказ был огромен. Он вообще стал самым большим заказом на ковры, который был когда-либо сделан в мире (правда, в 2010 году рекорд побил аэропорт Дели – 175 000 метров коврового покрытия). Brintons – фабрика с 200 летней историей, поставщик английского королевского двора, крупнейший производитель ковров в мире. Ее ковры используются в Букингенском Дворце и Белом Доме, а еще недавно их постелили в Грановитой палате Московского Кремля перед последней инаугурацией Путина.
Оба покрытия объедены общей темой - треугольниками. Так как готовых треугольных декоров из камня не было. их просто нарезали
Нарезали треугольников достаточно для того, чтобы сделать вполне симпатичный дизайн
Даже выложили из треугольников своеобразное панно
Кстати, из таких же треугольников состоит крыша – сделано это для лучшей прочности и устойчивости к температурным перепадам
В качестве стяжки было использовано 250 000 метров быстросхватывающегося Isocrete K-Screed производства компании Flowcreet, толщиной 100 мм. Работы велись огромными темпами – одновременно работало 12 бригад, наносящих материал.
Зоны для еды выделены отдельным покрытием
Кстати, по качеству еды гонконгский аэропорт – лучший в мире, обгоняя Лондон, Мюнхен и Сингапур. Причем за последние 10 лет он не разу не выпадал из тройки призеров Skytrax. Не удивительно, в городе 64 мишленовских ресторана, из них 4 трехвездочных, 16 двухзвездочных и 44 однозвездочных
фотография randomwire |
Связаны оба покрытия, опять же, через треугольники
Несмотря на то, что аэропорт большой, по нему можно передвигаться очень быстро – по всей длине работают 2,8 км скоростных дорожек.
Дорожки проходят по центру зала, и эта скоростная зона выложена камнем. Здесь можно бежать
Или катить тележки - с камнем ничего не произойдет. Зона выходов на посадку оформлена мягким ковролином, сделано это для того, чтобы люди, сидящие на креслах в ожидании полетов могли чуть-чуть расслабиться.
Сходы с дорожек очень удобные
Стыки коврового покрытия и камня проложены широким металлическим профилем
Хотя пару раз раз на стыке не было вообще ничего
В целом аэропорт очень удобный и приятный, в нем постоянно что-то новое, поэтому интересно.