Maison&Objet - крупнейшая выставка в области товаров для декорирования интерьера и создания домашнего уюта. На ней представлено все, что вы только можете вообразить: от хрустальных сервизов до стелек для домашних тапочек, от обоев до клеток для попугаев. Так как плитка, безусловно, используется для оформления интерьеров, итальянская ассоциация производителей плитки посчитала, что негоже пропускать такую выставку и решила участвовать, в лице 23 компаний. Среди счастливчиков оказались Appiani, Atlas Concorde, Casa dolce casa, Ceramica Bardelli, Ceramica Sant’Agostino, Ceramiche Refin, Coem, Cooperativa Ceramica d’Imola, Cotto d’Este, FAP Ceramiche, Floor Gres, Gigacer, Giovanni De Maio, Globo, Litokol, Marazzi, Marca Corona, Mipa, Mosaico+, Naxos, Simas, Valdama и Vogue.
Все бы хорошо, что места на выставке почти не было, поэтому каждой компании досталось метра по 3 пространства. Учитывая, что большинство новинок. выпускаемых итальянцами в последнее время, начинается где-то в районе 80 см и бодро следует до 2-3 метров, много плитки показать фабрикам не удалось. Как правило, на один стенд помещались либо несколько больших плиток, как у Atlas Concorde
Либо несколько папок с маленькими кусочками, как у FloorGres
Marca Corona
или Mosaico Plus
Формат выставки предполагал, в основном, общение представителей фабрик с дизайнерами.
Но павильон, в котором размещалась плитка, был самым далеким от входа из всех павильонов Maison& Object. Учитывая, что все остальные залы были забиты под завязку сверхающими и восхитительными предметами, картинами, рамами, заркалами, шоколадом, парфюмом, цветами и елочными игрушками, редкий посетитель мог сохранить чувство реальности и силу воли и добрести до отдаленного павильона. А если они и добредали, то в этот момент силы оставляли их.
Это была задняя сторона стендов с итальянской плиткой и она пользовалась наибольшим успехом у посетителей. Поэтому большую часть времени представители фабрик разговаривали друг с другом.
Либо с представителями ассоциации производителей плитки
Иногда представителям фабрик поговорить было вообще не с кем
А иногда на стенде не было даже представителей фабрик
В целом, экспозиция мало чем отличалась от московской Saloni, разве что Appiani вместо московского Кремля изобразили парижскую Эйфелеву башню.
Удивительно, что итальянская ассоциация тратит немалые деньги на участие небольшими стендами в больших дорогих выставках, при этом, по словам пресс-секретаря, не располагает средствами для проведения конкурсов среди дизайнеров и архитекторов на лучший проект с использованием итальянской плитки за пределами Италии. Подобный конкурс проводится только в Италии для итальянских дизайнеров, у которых выбор и так очевиден. Для всех остальных стран бюджета нет. Неужели возможность потрогать маленький кусочек плитки на огромной выставке (при условии того, что есть специализированные плиточные выставки, куда дизайнер и так пойдет) стимулирует больше, чем поездка в Италию на обучение или выставку, например?