По объему потребляемой керамической плитки Вьетнам занимает 9 е место в мире (208,6 миллионов кв. метров) и составляет 2,5% от мирового рынка керамической плитки (в квадратных метрах). Причем прирост с 2000 года составил 208 %, что даже больше, чем прирост производства.
Если говорить о денежном выражении, то тут Вьетнам занимает второе место в мире по приросту выручки от продажи керамической плитки (6,8 % за 2001-2000, 7,1% за 2002-2001, 7,5 за 2003-2002 года).
Подобному росту способствует экономическая политика страны, нацеленная на развитие и внутреннего производства.
Большую часть продукции составляет напольная смальтированная глянцевая плитка, а также плитка с различными геометрическими узорами и вставками. Большой интерес у производителей вызывает керамогранит (gres porcellanato).
Многие вьетнамские компании используют итальянские технологии и итальянское оборудование, но большинству еще предстоит обновление оборудования, учитывая планы страны по развитию экспорта. Поэтому большинство рабочих отправляются пока на курсы повышения квалификации для того, чтобы успевать за развитием мировых технологий.
Ожидается, что в ближайшие несколько лет внутренний спрос на плитку будет отставать от предложения на 30%. Более того, Вьетнам становится членом ВТО, что открывает рынок для иностранных производителей керамической плитки. В таких условиях единственным возможным вариантом является развитие экспорта. Мировой банк ожидает увеличения экспорта вьетнамской плитки в США. Это объясняется тем, что, несмотря на давнее окончание военных действий, пока между Вьетнамом и США царят довольно прохладные отношения. Из-за этого пошлины при ввозе плитки составляют 56%. Членство в ВТО и поправки к законам, ожидаемые в ближайшее время должны опустить эту цифру до 6 %.
Другим направлением развития отрасли должна стать
реструктуризация предприятий. Государственная собственность не столь эффективна, как частная, поэтому многие ресурсы распределены неправильно. Пока большинство предприятий ожидают финансовой помощи от государства и льготных условий от банков по задержке платежей по кредитам. К тому же национальная ассоциация производителей керамики в 2005 году потребовала остановить выдачу лицензий новым компаниям в отрасли. Все это говорит об определенной экономической отсталости, Когда предприятия начнут снижать издержки и перестанут надеяться на помощь государства, тогда и начнется новый виток развития отрасли.