19 апреля в Москве завершилась крупнейшая российская выставка керамической плитки - Cersanex Mosbuild 2013. Российский рынок является спасательным кругом для большинства производителей плитки в Европе - на континенте кризис, продажи падают, и только в России уже который год подряд происходит уверенный рост. Поэтому все крупнейшие фабрики Испании, Италии, Португалии, Польши, Турции и стран СНГ, в надежде заработать, выставляют на Мосбилде наиболее перспективные, со своей точки зрения, для России коллекции плитки. Давайте посмотрим, что происходило в этом году.
Российская душа остается для иностранцев загадкой. В большинстве стран Европы для того, чтобы коллекция плитки продавалась, в ней достаточно фона: бежевого, серенького, ну и скромного декора (довольно унылого вида увядающего цветка, если речь идет о Скандинавии, например). В нашей стране все не так - подавай покупателю декоры, украшение, золото и прочие вещи, использование которых в интерьере приводит, например, немцев в замешательство. Наслушавшись умоляющих рассказов дистрибьюторов о богатых украшениях, итальянцы и испанцы задумались, подсобрались и решили отнестись к делу ответственно.
Очевидно, изучив единственный известный им памятник нашей архитектуры (изображения Собора Василия Блаженного), некоторые из производителей пришли к выводу. что Россия - это такая удивительная полуарабская страна. Что может продаваться в арабской стране? Не иначе как вензеля.
Фабрика Cisa, золотые вензеля коллекции Evoluzione |
Коллекции с вензелями торжественно представлялись как разработанные специально для России. Такое великолепие можно класть и на пол и на стены.
Плитка CIsa Evoluzione в серых оттенках, вариант укладки на стене |
Такие скромные вензеля российский потребитель сможет положить у себя в опочивальне. Но не все вензеля были такие простенькие и серенькие. Встречались и качественные вензеля, с золотыми узорами, прекрасно подходящие для приемной, столовой или кабинета российского потребителя.
фабрика Aquaforte |
Удачная находка для российского интерьера - золотой стул в боярском стиле
фабрика Newker |
Российский бренд Orro mosaic был полностью солидарен с иностранцами - в тренде.
Мoзаика Orro mosaic |
Вензеля показали даже немцы - Villeroy&Boch (очевидно, помогло то, что фабрика контролируется турецким холдингом, включающим Vitra)
плитка Villeroy&Boch - сдержанные немецкие вензеля |
Компромиссный вариант - бордюр с вензелеобразными завитками. Хоть вензелей и немного, но зато они золотые
испанская версия вензелей - фабрика Pamesa |
В некоторых случаях откровенные вензеля заменялись на причудливые картины. По словам менеджеров стенда, который располагался неподалеку от стенда с мозаикой Lithos, количество посетителей, сфотографировавшихся на фоне нижеследующего панно, составило несколько сотен человек.
Мозаика Lithos |
Помимо вензелей в скромном доме российского потребителя обязательно должно быть панно, ковер или розон.
Хороший ковер в идеале должен как бы почеркивать тему вензелей.
Ковер из плитки Ceracasa |
Или просто смотреться богато и быть центром и очагом дома.
испанская фабрика Peronda |
На самом деле, панно и ковры из плитки для российкого рынка производятся уже не первый год, но на это раз ковры перешагнули новый рубеж. С приходом повсеместного использования цифровой печати ковры стали разноцветнее прежнего.
Ковер из плитки испанской фабрики Pamesa |
Причем испанцы по части ковров далеко оставили позади итальянцев. Пока поедатели спагетти высокомерно рассуждали о том, что в Испании дела обстоят плохо, Cevisama уже не та, продажи испанской плитки падают во всем мире, в Америке испанскую плитку покупают все меньше, испанцы засучили рукава и напечатали такое количество ковров и розонов, что итальянские стенды среди них вообще почти не было заметно.
Еще несколько лет назад стоимость такого панно была бы больше, чем вся сумма, которую вы готовы потратить на ремонт. Ничто не вечно под луной - новые технологии позволяют печатать все, что угодно ограниченными тиражами с небольшой себестоимостью.
панно от испанской Argenta |
Конечно, не все успели напечатать разноцветные розоны к этой выставке - держитесь, в следующем году вот такие серенькие декоры превратятся в цветики - семицветики.
Фабрика Plaza, Испания |
В целом, выставка уже была разноцветнее всех предыдущих.
фабрика Savoya |
Почему, спросите вы нас, вы показываете только испанскую и итальянскую плитку? Где же отечественые шедевры? Вот они: Kerama Marazzi не осталась в стороне - лидер российского рынка порадовал своих ценителей своей последней разработкой
Розон Kerama Marazzi |
Панно, конечно, были не только напольные. По первому вашему капризу голова Медузы Горгоны будет коситься на вас со стены (а еще можно швырять в нее дротики, если день ваш полон скуки).
Панно Versace производства Gardenia Orchidea |
Прекрасные греческого вида создания, отдыхающие (что еще ожидать от греков) в райском саду от испанской фабрики Pamesa специально для российского рынка. Глобализация.
Панно из плитки Pamesa |
Милые девы сопровождались, кстати, жизнерадостным принтом с цветами. Райский сад и идиллия.
Разноцветные узоры и панно от Pamesa |
Конечно, помимо вензелей, панно и розонов на выставке было еще много всего. Читайте об этом в продолжении нашей статьи:
Фоторепортаж с выставки Mosbuild Cersanex 2013. Часть вторая: цветы и картины
Фоторепортаж с выставки Mosbuild Cersanex 2013. Часть третья