По случаю ассамблеи ассоциации CONFINDUSTRIA CERAMICA 9 июня 2015 году были представлены отчеты за 2014 год, относящиеся к производству и экспорту итальянской керамики.
На дату 31.12.2014 по последним данным были активны 223 итальянских производителя плитки, сантехники и керамических товаров, с количеством сотрудников в общей сложности 25 598 и общим денежным оборотом 5,687 млрд. евро. 75% от общей суммы приходится на экспорт. Преобладающий вес составляет производство керамической плитки с оборотом 4,91 млрд. евро, по сравнению с другими тремя секторами, достигшими в общем обороте 773 млн. евро.
В 2014 году по статистическим подсчетам количество итальянских производителей керамической плитки насчитывало 150 компаний (на 6 меньше, чем в 2013 году), списочной численностью 19 430 сотрудников (меньше на 1 107 человек, чем в 2013 году) и общей занимаемой площадью 381,7 миллиона квадратных метров (+5% чем 2013 году).
На сегодняшний день, аналогично предыдущему году, наблюдается стабильное увеличение объема продаж, что позволяет в дальнейшем прогнозировать тенденцию постепенного восстановления равновесия реализации складских запасов произведенной продукции и экспорта в целом.
В общей сложности, продажи итальянской плитки составили 394,6 миллиона квадратных метров (увеличение на 1,3%). Продржается снижение продаж керамической плитки на внутреннем рынке, в 2014 году продано 80,8 миллиона квадратных метров (что меньше на 6.6% по сравнению с 2013 годом). Тогда как иностранный рынок, напротив, вырос до 313,7 миллиона квадратных метров (увеличив общий объем на 3,6%).
В стоимостном выражении рост экспорта даже более нагляден и это заслуга нынешнего Генерального Директора итальянской ассоциации CONFINDUSTRIA CERAMICA Витторио Борелли стремящегося к развитию отрасли и средней отпускной цены, которая составляет в настоящее время € 12.45 за кв. м (+ 2,6% по сравнению с 2013 г).
Выручка от экспорта составила в 2014 году 4,11 млрд. евро, что больше на 6,2% по сравнению с предыдущим годом, при средней цене за период 13,1 евро за кв. м (со средним увеличением всего лишь на 2,5% в 2013 г). Такое увеличение средней отпускной цены более чем скомпенсировало дальнейшее падение доходов, полученных на внутреннем рынке (804 млн. евро, -6.1%), позволяя сегменту удерживать общий оборот в 4,91 млрд. евро до конца года даже при незначительном увеличении объема на 4%.
Итальянский экспорт керамической плитки достиг рекордного оборота в размере 83,6% в стоимостном выражении и 79,5% в натуральном объеме от общего объема керамической продукции, предлагаемой на рынке. Как подчеркивается Борелли, увеличение средней отпускной цены является результатом постоянного поиска и использования инновационных технологий производства, что позволяет изготавливать продукцию, пользующуюся постоянным спросом на рынке.
Не случайно уже в 2014 году наблюдался рекорд инвестирования в новые технологии, на развитие которых приходится почти 6% от общего оборота сектора, то есть 286 200 000 евро. Можно сказать, что это самый высокий показатель, начиная с 2008 года, превышающий на 27% показатели 2013 года. В этом году инвестиционные вливания предусматривают порядка 250 миллионов евро.