16 апреля в рамках деловой программы MosBuild состоялась конференция "Развитие рынка керамической плитки в России. Тренды и перспективы". В конференции приняли участие российские и зарубежные докладчики.
В первом докладе президент фабрики Atlas Concorde Маурицио Маццотти (Maurizio Mazzotti) рассказал от том, какие шаги предпринимает фабрика, для того чтобы быть одним из лидеров на мировом и российском рынке.
Екатерина Колина - исполнительный директор компании IndexBox, специализирующейся на маркетинговых иследованиях и осуществляющей мониторинг и анализ рынка керамической плитки в течение уже восьми лет, рассказала о современном состоянии керамического рынка в России и представила прогноз по его развитию.
По прогнозам IndexBox время аномального роста рынка керамической плитки в России заканчивается, рост продолжится и в дальнейшем, а вот темпы роста будут постепенно снижаться. Впрочем с таким вариантом развития событий были согласны не все участники конференции и данные прогноза стали темой для дискуссии.
Представитель украинской фабрики Атем Станислав Кучер сравнил российский и украинский рынки плитки и рассказал об экспансии продукции Атем на российский рынок и о том, чем руководствовалась компания делая ставку на экспорт в Россию.
Орчин Эгемен (Orcin Egemen) - представитель фабрики VitrA, имеющей заводы в разных странах, в том числе и в России рассказал, чем отличается работа завода плитки в России и других странах. К преимуществам российских заводов можно отнести низкие цены на газ и электричество, к недостаткам – высокие цены на сырье и невероятные бюрократические сложности. Более 20% своего рабочего времени менеджеры фабрики вынуждены заниматься различными согласованиями.
Но несмотря на сложности VitrA верит в Россию, внимательно следит за предпочтениями российских покупателей плитки и сантехники в сети собственных салонов и даже пригласила для разработки коллекций плитки российского дизайнера.
Директор розничной сети магазинов плитки Санта-Керамика Елена Сивцова рассказала о вкусах и предпочтениях российских покупателей. Оказывается, коллекции разработанные фабриками для европейских потребителей не всегда подходят для России, а для того чтобы плитка получила признание в России в коллекции необходимы разнообразные декоры.
Главный художник фабрики Сокол, история которой насчитывает более ста лет, Андрей Кокшаров рассказал о развитии цифровой печати на плитке и сравнил ее с традиционными видами печати. Он также выразил опасение, что с массовым развитием цифровой печати плитка может потерять свою индивидуальность и избежать этого можно только при творческом сочетании новых достижений с традиционными технологиями.
Мы благодарим за участие в конференции:
Фабрику Atlas Concorde (Италия)
Компанию IndexBox (Россия)
Фабрику Атем (Украина)
Фабрику VitrA (Турция)
Сеть магазинов плитки Санта-Керамика (Россия)
Керамический завод Сокол (Россия)