Фотография из материалов редакции www.Etoprosto.ru и предоставленные Ассоциацией итальянских производителей керамической плитки Confindustria Ceramica |
Выпуск керамической плитки включает в себя много операций: смешивание материалов, усушка, прессовка, прокраска, ректифицирование, лаппатирование и т.д. Фабрики по производству плитки разрабатывают дизайн, закупают материалы и следят за тем, чтобы все операции прошли гладко и четко, проверяя контроль на входе. Но все их усилия были бы невозможны компаний, производящих оборудование для выпуска плитки.
В одной только Италии насчитывается 150 таких компаний, и Италия считается заслуженным лидером в области технологий производства керамической плитки. Керамические заводы во всем мире стараются установить именно итальянские линии выпуска. Согласно данным Acimac (Национальной итальянской ассоциации производителей оборудования для производства керамической плитки) в 2011 объем продаж отрасли составил 1737,8 миллионов евро при занятости в 6343 человека. Рост продаж по отношению к 2010 году составил 26,2%.
При этом внутреннее потребление в Италии выросло на 9,2% по отношению к 2010 году (с 320,7 миллионов евро до 350,3 миллионов евро), прервав печальную тенденцию падения продаж последних лет. Экспорт составил 79,8%, или 1387,65 миллионов евро, показав рост в 31,3% по отношению к 2010 году. Основные рынки, в которые экспортируется итальянское оборудование – Ближний и Средний Восток (20,5% всех продаж, 284 миллиона евро), страны ЕС (16,8%, 233,3 миллиона евро), Азия (15,5%), страны Южной Америки (11,9%), Китай-Тайвань-Гонконг (11,8%), Восточная Европа (8,9%), Африка (7,8%), Северная Америка (6,6%) и Океания (0,3%).
Наиболее популярное оборудование, которое закупают керамические заводы – линии по формовке плитки. Общие продажи в данной категории составляют 24,4% от всех продаж. На втором месте – линии по декорированию и нанесению глазури (17,8% всех продаж). Далее следуют машины по обжигу (15,1%) и по подготовке материалов (9,7%). На пятом месте – линии складирования и конвейеры, перемещающие плитку по цехам (8,1%), затем линии финальной обработки (6,8%) и машины, выполняющие печать на плитке (5,7%).
Если учитывать, что итальянцы учредили 53 компании за рубежом и посчитать общие продажи по всем этим компаниям, то результат получится 2297 миллионов евро за 2011 год (абсолютный рекорд продаж отрасли за всю историю). Поэтому итальянцы с оптимизмом смотрят в будущее и не упускают случая похвалить себя за проделанные инвестиции в усовершенствование технологий.
См. также статью Как делают керамогранит - репортаж с фабрики