156 промышленных компаний, производящих плитку, существовало в Италии в 2014 году. По данным Ассоциации итальянских производителей плитки, они продали 392 миллиона квадратных метра плитки в 2014 году. При этом на российском рынке продукция некоторых из этих фабрик продаются намного лучше, чем в Италии или в других странах. Размер компании и общий уровень мировых продаж не находятся в линейной зависимости от продаж в России.
В то время как подсчетом продаж керамической плитки каждой фабрики в России занимаются специальные компании, мы решили посмотреть, насколько они популярны в рунете.
Как и в случае с анализом рынка плитки, мы использовали инструменты Яндекс Вордстат, который сохраняет количество показов по каждому ключевому запросу за последние несколько лет, и проверили запросы на наиболее крупным итальянским фабрикам плитки.
Чтобы исключить влияние разных промо-акций, которые могут устраивать фабрики или дистрибьютеры, в результате чего в каком-то конкретном месяце определенные бренды могут быть более популярны, мы взяли период с 1 мая 2014 года по 30 апреля 2015 года и сравнили общее количество запросов.
В подсчет попадали все запросы, включающие в себя название фабрики (например, Marca Corona купить, Marca Corona цены, плитка Marca Corona и т.д.). Исключение составили CISA, название которой совпадает с популярной маркой замков и ключей, поэтому для этой фабрики, чтобы получить хоть какую-то оценку, мы сложили запросы Cisa плитка, Cisa керамогранит, Cisa Ceramiche и вычли плитка Cisa Ceramiche, керамограит Cisa Ceramiche. Подобную же процедуру пришлось проделать для Capri, Alta, Cir Serenissima (из-за перекрестных запросов, фильтров и драйверов), ABK, Iris, Fap, Naxos (соревнующейся с отелями), Pastorelli (одноименной с известной гимнастической маркой), Imola (из-за колясок), Versace и Ascot (из-за популярных кроссовок). Оценить Marazzi и Atlas Concorde почти невозможно из-за пересечения с русскими брендами Kerama Marazzi и Atlas Concorde Russia, поэтому мы приводим данные по этим брендам отдельно от списка.
Давайте посмотрим, плитку каких итальянских компаний часто искали российские потребители за последний год:
| Название бренда плитки | Показы | |
| 44 | Florim | 115 |
| 43 | Cotto D'este | 896 |
| 42 | Pastorelli | 1 148 |
| 41 | Monocibec | 1 222 |
| 40 | Flaviker | 1 681 |
| 39 | Lea | 1 738 |
| 38 | Ascot | 1 813 |
| 37 | Alfalux | 2 179 |
| 36 | Cerdisa | 2 295 |
| 35 | Cerasarda | 2 335 |
| 34 | Panaria | 2 576 |
| 33 | Ariana | 2 614 |
| 32 | Saime | 2 966 |
| 31 | Coem | 2 974 |
| 30 | Floor Gres | 3 013 |
| 29 | Ricchetti | 3 632 |
| 28 | Caesar | 3 824 |
| 27 | ABK | 4 187 |
| 26 | Keope | 4 593 |
| 25 | Refin | 4 617 |
| 24 | Cerim | 4 667 |
| 23 | Fiandre | 4 683 |
| 22 | Fondovalle | 4 853 |
| 21 | Cisa | 4 915 |
| 20 | Capri | 5 081 |
| 19 | Casa Dolce Casa/ CasaMood | 5 204 |
| 18 | Supergres | 7 054 |
| 17 | Versace | 7 213 |
| 16 | Casalgrande padana | 7 571 |
| 15 | La Faenza | 7 653 |
| 14 | Ragno | 8 112 |
| 13 | Rex | 8 924 |
| 12 | Marca Corona | 9 459 |
| 11 | Cir Serenissima | 10 605 |
| 10 | Gardenia Orchidea | 11 324 |
| 9 | Iris | 13 323 |
| 8 | Piemme | 14 800 |
| 7 | Tagina | 16 535 |
| 6 | Del Conca | 16 554 |
| 5 | Sant Agostino | 16 607 |
| 4 | Impronta | 18 046 |
| 3 | Cerdomus | 18 283 |
| 2 | Imola | 24 068 |
| 1 | Fap | 35 947 |
Как мы уже говорили, отделить запросы по русской и итальянской плитке этих двух фабрик невозможно. Пользователи с равным успехом ищут как Kerama Marazzi так и Керама Марацци и Керама Marazzi, причем подставляя в поиск коллекции как русской, так и итальянской фабрики. Поэтому мы приводим общую статистику по запросам Atlas Concore, Атлас Конкорд, Marazzi и Марацци.
| Название бренда плитки | Показы | |
| 4 | Атлас Конкорд | 73 224 |
| 3 | Atlas Concorde | 124 746 |
| 2 | Marazzi | 319 800 |
| 1 | Марацци | 1 394 748 |
Какие можно сделать выводы? Можно явно заметить, что некоторые бренды популярнее других в рунете. Чаще всего такое происходит, когда одна продукция действительно популярнее другой. Кроме того, количество запросов может возрастать в связи с высокими ценами на конкретную марку плитки в розничных магазинах, в результате чего потребители будут более склонны заниматься длительным поиском более низких цен в интернете. Наша статья не отражает уровень продаж, а только сравнивает популярность запросов в интернете по разным фабрикам.




|
EtoProsto
| 19.05.2015 11:29
Да, спасибо, это было определенной проблемой из-за пересечения запросов Capri, Capri Serenissima, Cir, Cir Serenissima и даже Cir Capri Serenissima. Долго думали, вешать ли статистику по этим фабрикам и как. Тем не менее, из-за большого количества пока уникальных запросов на Capri, повесили.
Ответить | | Приватное сообщение
|
|
Гость ( IP: 2.*.*.139 )
| 18.05.2015 21:42
Бренда Capri кстати с этого года нет - его объединили с брендом Serenissima.
Ответить | |
|