Cersaie – глобальная выставка новинок в области керамической плитки и товаров для ванных комнат. Она проходит каждый год в Болонье (Италия) и привлекает десятки тысяч посетителей – дизайнеров, архитекторов, торговые компании и китайцев, старающихся приворовать как можно больше идей. В этом году, воодушевившись новинками, китайцы решили не терять времени даром и занялись подделками в соседнем с выставкой отеле, где и были пойманы полицией. У злодеев изъяли имитацию на продукцию фабрики Atlas Concorde, но у страны еще много сыновей.
Для того, чтобы узнать, что из себя представляет Cersaie, читайте нашу статью Стоит ли ехать на Cersaie, далее текст пойдет исключительно о новинках этого года.
Несколько лет назад на огромном и сверкающем стенде фабрики Cinca – гордости португальской плиточной отрасли - мы нашли занавешанный тряпками и обтянутый изолентой уголок с грязной плиткой весьма невыразительного вида. На плитке не висело никаких опознавательных знаков, а персонал делал вид, что происходящее – не более, чем мираж.
Проведя инквизиторский допрос мы узнали, что в закутке выклеена пилотная серия, сделанная по новой технологии. “Через год это будет бомба, грандиозная новинка! - шепотом рассказал нам директор фабрики, делая большие глаза, - Новейшая технология, обошлась нам в кругленькую сумму! Скоро мы можем идеально имитировать камень. Правда, красивая?!” Покосившись на пыльную невзрачность, мы вежливо кивнули. “Поставщики камня останутся не у дел”, - добавил директор, радостно потирая руки, и весело умчался навстречу какому-то клиенту и светлому будущему.
Однако фортуна обошла его стороной - через год количество счастливых обладателей новой технологии заметно увеличилось. А еще через пару лет коллекций, производимых по новой технологии было не меньше, чем комаров на болоте.
Суть технологии – в новом методе нанесения рисунка на поверхность. Происходит это так: сначала добровольцы отправляются на какие-нибудь стоящие развалы древних камней. Чем камней больше, тем лучше, а чем они старее, тем более оригинальное название можно придумать для коллекции. Камни тщательно фотографируются крупным планом, так, чтобы потом на основе этих фотографий можно было составить полотно хотя бы в 3 квадратных метра. После небольшой обработки, фотоизображения идут на печать через струйный принтер и, ко всеобщей радости, получается уникальный набор плиток под камень, ни одна из которых не повторяется на те самые 3 метра.
Чтобы понять, чем это хорошо, надо знать, как переносилось изображение на керамогранит раньше. Типичная линия по выпуску была оснащена валиками системы Ротоколор. На каждом валике был нанесен свой рисунок и плитка, проходя под валиком, получала необходимый отпечаток. Каждый валик красил плитку в свой цвет и на выходе получалось композитное изображение. Несмотря на то, что Ротоколор позволял задавать произвольное изображение для каждого валика, композитный рисунок на выходе часто повторялся и имел заданный тон и яркость. Чтобы кординально поменять рисунок, приходилось перенастраивать всю линию. Новая же технология теоретически позволяет печатать хоть фотографию дохлой крысы на каждой пятой плитке, что, несомненно, оживляет любой интерьер. Кроме того, так как при струйной печати печатающее устройство не касается самой плитки (на плитку вбрасываются капельки), и величина капельки очень маленькая, то рисунок получается более четким и насыщенным. Подробнее о новой технологии читайте в статье Цифровая струйная печать на керамической плитке |
К этой Cersaie в лагере производителей принтеров для печати на плитки праздновалась полная победа. Каждая хоть немного уважающая себя фирма по производству керамики закупилась их продукцией под завязку и сочла своим первостепенным долгом напечатать какой-нибудь прожилистый камень. Камней было столько, что радостные утром посетители принимали к обеду задумчивое выражение, а к вечеру совершенно погружались в уныние.
Новая коллекция плитки под камень от Marazzi | Весьма похожий на Marazzi вариант плитки от Rondine |
Новая коллекция плитки под камень от Cisa | Чуть более скромный вариант египетской Royal Ceramica |
Многообразие камней от Riccetti | плитка под камень от Lea Ceramiche |
новинка под камень от Saime | плитка под камень от Casalgrande Padana | новая плитка под камень от SantAgostino |
Новые камни от Ricchetti | Похожий вариант плитки от Cerdisa | Турецкий аналог плитки под камень от Bien Seramik |
Еще одна коллекция плитки под камень от Cerdisa | Новая плитка под камень Castelvetro | Плитка под камень от Panaria |
Плитка под камень от ABK | Керамогранит под камень Manufattura emiliana | Плитка под камень Flaviker |
Плитка под камень от Naxos | Целая каменная стена от Savoia |
Почему все напечатали именно камни? Потому, что кроме камней нормально напечатать пока можно только дерево. Поэтому те три фабрики, которые не напечатали камни, напечатали дерево, а все остальные напечатали и камень и дерево.
Новая плитка под дерево от CISA | Еще одно дерево от Cisa |
Плитка под дерево от ABK | Всего фабрика ABK представила около 12 видов плитки под дерево, удалось заснять только часть |
Новинка плитки под дерево от SantAgostino | При производстве новой коллекция Santagostino выделяется меньше CO2 |
Новая плитка под дерево от Unicomstalker | Новая плитка под дерево от Panaria | Плитка под дерево от Savoia |
Керамогранит под дерево от Arpa Ceramiche | Новая плитка под дерево от Dado |
Таким образом, главная тенденция сезона 2010-2011 это плитка под камень и плитка под дерево. Созданные по новой технологии. Одна только фабрика АВК выпустила 7 видов камня и 11 видов дерева. Ее импульсивный директор даже порывался снять с производства все коллекции, выпущенные по старой технологии – но после того, как его чуть не пристрелили разъяренные дистрибьютеры, решил немного повременить.
Должно быть, производители мозаики чувствовали себя страшно неловко – они совершенно никак не могли применить струйный принтер и поэтому не могли участвовать во всеобщей эйфории. Гордо и печально стояли они в стороне от общего веселья. Чтобы хоть как-то приблизиться к миру цифровой печати некоторые предприняли следующий трюк - приравняли свою мозаичную плитку к одному пикселю и выложили ей панно. Стенд Sicis был увешан пиксельными картинками из коллекции Skyline, с разными видами Нью-Йорка. Другие пошли своим путем – и этот путь привел их в перламутровые дали. Перламутровую тему поддержали и некоторые производители плитки.
Если не можешь напечатать мозаику на принтере - делай вид, что можешь
|
Перламутровые цветы устилали пол стенда Sicis |
Коллекция Skyline от Sicis воспроизводит виды Нью-Йорка с высоты небоскреба
|
Пиксельные цветы от Sicis | фабрика Trend вывесила перламутровую мозаику на самое видное место |
помимо больших цифровых камней Tagina сделала и перламутровую плитку
|
И еще перламутр от Tagina
|
Roca постаралась засветиться на всех фронтах | Перламутровые разводы от фабрики Ceramica Alta скорее напоминали бензиновые | Хотя на маленькой мозаике это не так пугающе |
Еще одну тенденцию, пускающую первые скромные побеги можно окрестить как неоклассицизм. Долгие годы в глубине душ итальянских дизайнеров дизайнеров царили мрак и анархия. Несмотря на кажущееся многообразие, большинство выпускаемых новинки относились либо к хай-теку, либо к некому неопределенному современному стилю, презирающему великолепие Версаля. Верхом элегантности считалась серо-черная масса, опоясывающая дом по периметру и застилающая собой коридоры, ванные и спальни.
И вот первые ростки надежды
новинка от ABK | новая коллекция плитки от Atlas Concorde |
Новая коллекция плитки Cerdisa | Новая классика от Ricchetti | Новинка от Cinca | Классическая плитка от Roca |
Любовь к природе достигла невиданных масштабов. Только ленивый не высадил у себя на стенде кусты. Самое скромное, что себе позволяли участики выставки – это огромный трехметровый плакат, провозглашающий ценности экологии. Помимо живых деревьев, фабрики старались приделать к своим стендам деревья из картона, из плитки, нарисованные и вырезанные и даже мыли стенды зелеными тряпками (не сомневаясь, что это улучшает экологию). Деревьев было настолько много, что в них с минуты на минуту могли заселиться дятлы и дикие коты.
Огромные плакаты с ценностями экологии висели по всей выставке | Cisa разместила на стенде плакат с доказательствами, что она и правда зеленая | Стендом, увитым плющем, сложно было удивить |
Ветвистое зеленое дерево значительно улучшало экологию стенда Cerdisa | Зато пластиковые деревья не надо поливать | А если пластиковое дерево еще и зеленого цвета, в экологичности нашей плитки никто не усомнится, - решили менеджеры Caesars |
Трава росла из каждой стены | У кого денег на деревья не хватило- использовали просто зеленые швабры | Пусть все видят, как мы любим экологию |
Одна французская фирма пошла дальше и оформила свой стенд в виде средней руки подводного царства Для большей убедительности они подвесили под потолком примерно 400 рыб и дюжину огромных медуз, объяснив в пресс-релизе, что это способствует умировотворению.
Огромные медузы - необычайно успокаивающее зрелище | 400 рыбин висели под потолком стенда Novoceram |
“Такой стенд - потому, что мы бережем воду! – гордо объяснил менеджер,- Мы в этом году потратим на 30 процентов меньше воды!” В случае с Novoceram может это и так, но большинство компаний, пропагандирующих зеленые идеалы, делает это исключительно в рекламных целях.
Пример - фабрика Cerdisa, с пышным деревом на стенде и пресс-релизом “Зеленое сердце Cerdisa”, торжественно сообщающим, что фабрика уважает природу не меньше добрых лесных фей и клятвенно подтверждает это эко-сертификатом ISO 14001. Если прочитать пресс-релиз внимательно, то можно заметить, что он получен только на 5 коллекций, двум из которых минимум лет по 15 (строго говоря, их почти сняли с производства), да и остальные не первой свежести.
Такими же сертификатами обзавелись и остальные борцы за экологию. При условии, что каждая фабрика выпускает около 50 коллекций, и в производство чаще всего идут более новые коллекции, а старые просто лежат себе на складе и тихонечко распродаются – пользы для природы от таких сертификатом не больше, чем для дятлов от пластиковых деревьев.
Если подводить какие – либо итоги, то самое интересное ждет нас впереди - когда на плитке научатся печатать не только рисунки камня и дерева - а самые разнообразные картины. Вот тогда держитесь, дизайнеры, производители ковров и обоев. Но на это должно уйти несколько лет, а пока - наслаждаемся достоверностью плитки под камень и дерево.
Вы также можете посмотреть тенденции в дизайне плитки с выставок Cersaie 2008 и Cersaie 2007
Смотрите также статью Керамогранит Xilema от фабрики Cisa имитирующий дерево