Итальянская керамическая отрасль подводит итоги 2012 года демонстрируя новое падение после двух лет восстановления. Одно из сильнейших за всю историю отрасли снижение общего объема продаж на 7.3% по сравнению с 2011 годом лишь отчасти компенсируется ростом средней цены на 5.3% за последние 12 месяцев. Основным источником всех неудач объявлен кризис строительства, объем которого составил всего 95 миллионов квадратных метров, это на 17% или 20 миллионов квадратных метров меньше, чем в 2011 году.
Экспорт после роста в 2011 вновь упал на 3.7% и вернулся на уровень 2010 года, что составляет около 287 миллионов квадратных метров, ситуацию несколько спасает растущий экспорт в такие регионы как Россия (+13%), Прибалтика (+15%) и Африка (+18%). Также наблюдается повышение спроса на плитку в США, он увеличился на 8% для продукции местных производителей и на 6% для импортной плитки. Произошло существенное снижение спроса в Западной Европе (-6%).
Объемы производства итальянской плитки за год упали на 6%, до 376 миллионов квадратных метров по сравнению с 400 миллионами произведенными в 2011 году.
Что касается перспектив и прогноза на 2013 год - все надежды возлагаются на экспорт в страны НАФТА (+5,5%), страны Персидского залива (+6,6%), Северную Африку (+4,4%) и Латинскую Америку (+3,6%). Также ожидается небольшой рост на Дальнем Востоке (+2,9%) и Западной Европе (+0,4%), в то время как в самой Италии, по оценкам продажи продолжат снижаться (-2,1%).
В связи с этим, итальянская керамическая отрасль в следующем году будет нацелена на экспорт, который может расти только за счет повышения конкурентоспособности итальянской продукции. Этого можно добиться уменьшением затрат энергии, снижением налогообложения и налога на имущество, сокращением затрат на рабочую силу.
Смотрите также статьи:
Состояние итальянской плиточной отрасли и прогнозы на будущее
Плиточная отрасль - островок процветания в испанской экономике