Внимание! В данной статье описаны тенденции 2006 года. Многое уже поменялось. Актуальная статья (2014) - Последние тенденции в дизайне плитки
Год от года дизайн керамической плитки становится все более оригинальным. Еще недавно неожиданной смотрелась под мрамор, но вот уже почти каждая фабрика в мире считает своим долгом иметь в своем каталоге несколько вариантов имитации любого камня. Мозаика делалась из стекла – но теперь в нее добавляют серебро и золото, делают из плитки и натурального камня. Тенденции меняются каждый год, существует даже своя мода на материалы – если вы приедете на крупную международную выставку в Испании или Италии, то легко заметите, что большинство новинок имеют очень много общего.
Давайте посмотрим, что же было модно за последние 2 года и что находится на пике дизайнерской мысли сейчас.
Первые пионеры, производившие плитку под дерево появились очень давно, но массовая истерия охватила рынок год назад. Идея вновь свежа и по-прежнему практична. Вы кладете якобы дерево (паркет, паркетную доску и пр.) и радуетесь теплу в интерьере, при этом наслаждаясь всеми прелестями удобства ухода за керамической плиткой. Такое керамическое дерево можно мыть водой, не бояться повредить, оно огнеупорно и может подогреваться до любой необходимой вам температуры с помощью водяного или электрического “теплого пола”.
На сегодняшний день коллекции, имитирующие дерево имеются у каждой уважающей себя компании – спрос еще не утих. В бой вступили даже производители элитной плитки, раньше обходившие эту область стороной – Cerdisa и FAP (Италия, 2005 год). Вернулся Rex, для которого первую плитку под дерево когда-то давно разрабатывал еще сам Труссарди. Среди всего многообразие выбор зависит лишь от желаемого качества и цены материала. Если для вас не важна точность воспроизведения, можно обратить взор на испанские коллекции, если важно благородство и эстетика, выбирайте итальянские. Общего правила нет и сказать, что испанская плитка заведомо хуже было бы некорректно, однако часто она попадается более ядовитых цветов, с меньшей степенью проработки материала.
Каждая фабрика имеет несколько цветов дерева, а то и не одну коллекцию по несколько цветов (как у Peronda, Испания). Особенно популярны совсем темные (под венге) и белые (беленый дуб) тона. Покупка такой плитки обойдется вам от 25 до 90 евро за кв.метр среднего размера (например 30х60 см). Если будете брать специальные декоративные элементы или менее популярные размеры (15х60, например), стоимость возрастет еще евро на 20 за метр. Наиболее типичная цена по Москве составляет 40 евро, остальное зависит от вашего вкуса и кошелька.
В отличие от воспроизведения деревянной фактуры, имитация металлов – явление довольно новое. В ход пущены пока наиболее распространенные представители своего класса – железо, серебро, бронза, медь. Однако недалек тот час, когда редкие природные ископаемые получат прописку в нашем доме. Имитация металлов идет в трех направлениях
– правильное воспроизведение материала.
Производители стараются изготовить плитку так, чтобы она выглядела как настоящее железо либо изготавливают ее непосредственно из нужного материала. Например, мозаика с 24 каратным золотом (Trend и Bisazza, Италия), мозаика из металла (Sicis, Италия), керамогранит с верхним слоем из нержавеющей стали (Metalia, Италия) и т.д.
- воспроизведение металла со специальным эффектом.
Например, ржавчина (Cerdisa, Италия), потертая медь (Apavisa, Испания), металл с рельефным рисунком (Real, Испания, Cress 2000)
- металлизированный эффект на поверхности обычной плитки (пятнышки “серебра” на поверхности (Cerdisa, Италия, Ceramiche di Siena, Италия), металлизированный блеск (Iris, Tau Ceramica Италия), вставки-портреты на серебрянном фоне (CeramicaBardelli, Италия) и т.д
Цены на металлизированную плитку зависят от материалов, использовавшихся при производстве, так что за 24 каратное золото вы заплатите по цене не ниже рыночной цены на 24 каратное золото. Тем не менее, за 40 евро купить металлизированную плитку вполне реально.
Ниже приведены фотографии керамической плитки, керамогранита и мозаики компаний Sicis, Cerdisa, Iris, Metalia (Италия), Real и Apavisa (Испания).
Самым модным направлением в дизайне керамической плитки в этом году являются цветочные вставки. Причем фабрики открыто заявляют, что коллекции разработаны специально для весны 2006 года.
Конечно, использование цветочной темы в производстве плитки не ново, но в этом году особенно популярны 2 направления:
Флористические узоры. По плитке пускается тонкая сетка из переплетающихся цветов и цветочных орнаментов. Такие узоры могут быть либо контрастными (CISA, Италия), либо однотонными, в цвет плитки (Iris, CISA, Ragno, Naxos Италия). Однотонные цветы выделяются за счет фактуры (матовые на глянце или наоборот, выступающие и т.д.). Как правило, их можно обнаружить либо на ощупь, либо в лучах света.
Цветочные вставки – панно. Яркие композиции из нескольких плиток, составляющих либо 1 большой цветок (C.A.P.R.I., Италия), либо цветочные заросли (FAP, Италия), набор стыкующихся между собой цветов (Edilcuoghi, Италия, Peronda, Испания), либо просто набор цветов, которые не стыкуются друг с другом, но все равно предлагаются как единое целое (Cerdisa, ABK Group, Ceramica Magika, Италия).
Цветочные бордюры. Если вы еще не готовы разместить у себя на кухне цветочные заросли, пустите цветочный бордюр вдоль стены и будьте счастливы от того, что вы идете в ногу со временем. Узкие и широкие, цветочные бордюры предлагаются почти во всех цветочных коллекциях. Вот только удивительное дело – производители предпочитают выкладывать ими всю стену сверху донизу и неистово фотографировать для своих каталогов. Когда вы увидите такие каталоги, то последняя мысль, которая придет вам в голову будет о том, что вы видите бордюры и ничего кроме бордюров.
Смотрите также статьи:
Последние тенденции в дизайне ванных комнат
Новые тенденции в дизайне ванных комнат. Душевые кабины, ванны, подсветка
Галерея интерьеров ванной
И вот спустя год - дерево по-прежнему в моде, а флористика перешла на керамогранит. Смотрите статью /2008/11/05/reportazh_s_vystavki_Cersaie_2008.html